Внутренняя перелинковка для интернет-магазинов: правила, способы и примеры

Основной принцип внутренней перелинковки – «не навреди». Ссылки должны стоять только там, где они необходимы. Бессмысленные случайные ссылки на такие же бессмысленные случайные страницы, по которым никто никогда не будет переходить, – это плохой сценарий перелинковки, который может принести проблемы с индексацией ресурса.

Правила построения перелинковки просты:

  1. Ставить ссылки только на открытые к индексации страницы с кодом ответа 200. Битые ссылки растрачивают впустую краулинговый бюджет и расстраивают пользователей.
  2. Не заворачивать ссылки в rel=”nofollow”. Вес будет утекать в никуда.
  3. Руководствоваться здравым смыслом при определении количества исходящих ссылок со страницы. Нет определенной цифры, превысив которую вы получите штраф от поисковой системы, все очень индивидуально. Можно посмотреть реализацию у лидеров тематики.
  4. Избегать цепочек редиректов. Всегда рекомендуется ставить прямые внутренние ссылки, без 301 (и тем более 302) редиректов.

Если рассмотреть перелинковку чисто с точки зрения SEO, мы можем повлиять на 3 параметра (не считая поведенческих):

  • ссылочный вес внутри сайта (PageRank) и уровень вложенности (кликов от главной);
  • анкорный вес внутри сайта;
  • улучшение индексации.
Хлебные крошки

Хлебные крошки используются как элемент навигации, помогают пользователю понять, где он в данный момент находится (что особенно актуально для крупных интернет-магазинов с широким товарным ассортиментом), а поисковикам упрощают понимание структуры сайта.

Блоки «Похожие товары», «Рекомендуемые товары» и т. п.
Перелинковка из описаний категорий / товаров
Перелинковка из информационных статей
Тегирование / ссылки из блоков фильтрации
Содержание Table of contents
HTML-карта сайта

Схемы перелинковок

Раньше среди оптимизаторов были популярны различные схемы внутренней перелинковки – кольцевая, перекрестная, звездой и так далее. Считалось, что чем сложнее перелинковка, тем круче она и тот, кто ее запилил. Сейчас из подобных схем актуальность не потеряла, пожалуй, лишь кольцевая, и то ее реализация на сайте крупного интернет-магазина может выйти неоправданно затратной. Ее суть в равномерном распределении веса между страницами одного уровня – каждая страница ссылается на определенное количество предыдущих страниц и так по цепочке. Плюс в том, что все страницы получают одинаковый ссылочный вес, – можно добиться достаточно высокого процента индексации карточек товаров.

Выделяют и другие классификации перелинковок – безанкорная и анкорная, сквозная и контекстная, ручная и автоматическая. Выбор зависит от целей, тематики и размеров сайта. Если кратко: чаще ссылайтесь на то, что важно, и используйте правильные анкоры – и все будет ок.