Каждый день в Телеграм регистрируются по 1,5 миллиона человек, думаю, уже не стоит вопрос о создании канала в нем. Так что если решились на этот шаг, добро пожаловать в статью, расскажу о раскрутке телеграмм канала с нуля.
Телеграм отличается от соцсетей. Поэтому, прежде чем начинать продвижение, стоит учесть разницу между ними. И понять, что работающие элементы там, обычно не работают тут.
1. Органический прирост
Для сравнения – Инстаграм, Фейсбук, Ютуб, Тикток работают по принципу: когда публикация собирает вовлеченность, она автоматически продвигается в ленте рекомендаций и появляется у большего количества пользователей. Но в Телеграм так не получается. Тут сработает разве что внутренний шейринг. Когда пользователь сам пересылает друзья и коллегам свой пост.
2. Поиск
Внутри мессенджера не работает поиск. Точнее, работает, но не в привычном формате. Если ввести запрос “бизнес”, он покажет всего несколько случайных каналов, чатов и пользователей со словом “бизнес” в названии или имени. И все. Поэтому для поиска каналов используются программы / сайты типа tgstat.ru, tlgrm.ru, telegros.ru.
3. Цены на рекламу
Она выше, чем на других площадках. На начальном этапе раскрутки это кажется минусом. Однако на дистанции превращается в плюс, — когда проект начинает приносить доход с размещения рекламы. Цены на рекламу разнятся в зависимости от категории.
4. Аудитория
В продвижении канала не получится следовать той же стратегии, что и в условном Инстаграме. Аудитория в телеграмме – люди, заходящие в него почитать что-то, что не найдут на просторах Сети. Поэтому визуальное здесь уходит на второй план, а качество информации — на первый.