В самом масштабном смысле автоворонки классифицируются по целям, которые должны быть достигнуты бизнесом. Выделяют 4 целевых вида автоворонок:
- Первое знакомство с товаром или услугой. Вы предлагаете новому клиенту бесплатную пользу — совет или ответ на волнующий его вопрос. Цель такой автоворонки не продать, а познакомить с продуктом и компанией. После создания доверительных отношений может запускаться автоворонка продаж.
- Вовлечение пользователя. Автоворонки здесь помогают наладить контакт с целевой аудиторией, разогреть её и получить обратную связь. Для таких воронок используют вовлекающий контент, решающий главные проблемы клиента.
- Быстрая продажа продукта. Автоворонка помогает рассказать о преимуществах вашего товара или услуги, например, продемонстрировать выгоды после покупки и отзывы других клиентов. Вначале продаются так называемые демо-продукты (часть курса, пробная подписка или товар со скидкой). В дальнейшем клиенту будет проще согласиться на покупку основного дорого продукта.
- Увеличение лояльности аудитории. Цель автоворонки — увеличить LTV (пожизненную ценность клиента) и средний чек. В качестве продукта могут выступать дополнительные недорогие товары, распродажа вебинаров и курсов или консультации по акционной цене.