10 особенностей продвижения ресторана, кафе, бара в 2024 году

1. Развитие агрегаторов доставки еды

Исследование Criteo показало, что 42% россиян пользуются приложениями по доставке еды несколько раз в день, 24% – один раз в неделю, 14% – несколько раз в день. Яндекс.Еда, Delivery Club, Chibbis дают возможность пользователю сделать выбор из тысяч предложений. В ближайшие годы рынок доставки еды продолжит расти.

2. Потребность в собственных сайтах доставки и приложениях для ресторанов

Вместе с тем подключение к агрегаторам далеко не всегда выгодно самим ресторанам. Процент комиссии может быть весьма существенным, кроме того агрегаторы гораздо охотнее продвигают те заведения, которые используют внутреннюю курьерскую службу.

Курьеры опаздывают, а порой, из-за нагрузки, их просто не хватает.

Поэтому все большее количество ресторанов предлагают посетителям оформить заказ на собственном сайте доставки или в фирменном мобильном приложении. Пиццерия “6 углов” использовала оба этих инструмента.

3. Акцент на скорость

Если раньше гости начинали подготовку к празднику минимум за две недели, то сейчас этот срок сократился до 7-10 дней. Поэтому многие компании сократили сроки приготовления тортов до 24 часов и расширили список дополнительных услуг для онлайн-вечеринок.

4. Концептуальность в тренде

Специалисты говорят, что наименее сильные колебания в посещаемости почувствуют рестораны премиум-сегмента и заведения с редкими или необычными концепциями, в которые посетители приходят не столько за едой, сколько за атмосферой.

Например, в ресторане “Приют холостяка” (г.Казань) рядом с основным залом есть “квартира” – отдельное помещение с кухней, диваном и плазмой. А в питерской “Угрюмочной” посетителей ждет тлен, мрак и вселенская тоска.

5. Онлайн-фуршеты, вечеринки, корпоративы

Можно утверждать, что в этом году повышенным спросом будут пользоваться предложения организации выездных, а также онлайн-мероприятий.

6. Забота о здоровье – главный тренд

В 2020 не было, наверное, ни одного человека, который не задумался о здоровье. В отличие от предыдущих лет, когда акцент делался в первую очередь на решении уже возникших проблем, минувший год добавил тенденцию к превентивности.

Что сделать чтобы “НЕ” (не заболеть, не устать – нужное подчеркнуть). Растет спрос на здоровые блюда и экологически чистые/органические/фермерские продукты.

7. Перераспределение целевой аудитории

Массовый переход на удаленку привел к перераспределению основных групп покупателей: в спальных районах их концентрация выросла, а в деловых кварталах – уменьшилась.

С одной стороны, это приводит к сокращению расходов на еду вне дома и увеличение доли доставки готовых блюд. С другой – увеличиваются требования к заведениям как к месту, где можно, наконец-то, пообщаться вживую.

8. Персонализация

В условиях ограниченного выбора потребитель становится все менее требовательным к разнообразию (на первый план выходят качество, безопасность и цена) и все более внимательным к личным предпочтениям.

9. Новые форматы работы

Рестораны открывают для себя новое позиционирование, предлагая гостям не просто трапезу, но полноценное рабочее место. В рамках ресторанного коворкинга посетитель вносит депозит, в счет которого может заказать еду и напитки и работать в ресторане, как в офисе.

Такое решение может быть спасением для тех, кто работает удаленно и устал от домашней атмосферы, но возвращаться в офис на постоянной основе тоже не желает.

10. Еда на бегу

Увеличивается спрос на “быструю еду”, но в новом формате: напитки теснят привычные блюда, а среди последних в свою очередь большим спросом пользуется продукция заведений fast casual, предлагающих одновременно и полезную еду, и высокую скорость обслуживания.