1. Развитие агрегаторов доставки еды
Исследование Criteo показало, что 42% россиян пользуются приложениями по доставке еды несколько раз в день, 24% – один раз в неделю, 14% – несколько раз в день. Яндекс.Еда, Delivery Club, Chibbis дают возможность пользователю сделать выбор из тысяч предложений. В ближайшие годы рынок доставки еды продолжит расти.
2. Потребность в собственных сайтах доставки и приложениях для ресторанов
Вместе с тем подключение к агрегаторам далеко не всегда выгодно самим ресторанам. Процент комиссии может быть весьма существенным, кроме того агрегаторы гораздо охотнее продвигают те заведения, которые используют внутреннюю курьерскую службу.
Курьеры опаздывают, а порой, из-за нагрузки, их просто не хватает.
Поэтому все большее количество ресторанов предлагают посетителям оформить заказ на собственном сайте доставки или в фирменном мобильном приложении. Пиццерия “6 углов” использовала оба этих инструмента.
3. Акцент на скорость
Если раньше гости начинали подготовку к празднику минимум за две недели, то сейчас этот срок сократился до 7-10 дней. Поэтому многие компании сократили сроки приготовления тортов до 24 часов и расширили список дополнительных услуг для онлайн-вечеринок.
4. Концептуальность в тренде
Специалисты говорят, что наименее сильные колебания в посещаемости почувствуют рестораны премиум-сегмента и заведения с редкими или необычными концепциями, в которые посетители приходят не столько за едой, сколько за атмосферой.
Например, в ресторане “Приют холостяка” (г.Казань) рядом с основным залом есть “квартира” – отдельное помещение с кухней, диваном и плазмой. А в питерской “Угрюмочной” посетителей ждет тлен, мрак и вселенская тоска.
5. Онлайн-фуршеты, вечеринки, корпоративы
Можно утверждать, что в этом году повышенным спросом будут пользоваться предложения организации выездных, а также онлайн-мероприятий.
6. Забота о здоровье – главный тренд
В 2020 не было, наверное, ни одного человека, который не задумался о здоровье. В отличие от предыдущих лет, когда акцент делался в первую очередь на решении уже возникших проблем, минувший год добавил тенденцию к превентивности.
Что сделать чтобы “НЕ” (не заболеть, не устать – нужное подчеркнуть). Растет спрос на здоровые блюда и экологически чистые/органические/фермерские продукты.
7. Перераспределение целевой аудитории
Массовый переход на удаленку привел к перераспределению основных групп покупателей: в спальных районах их концентрация выросла, а в деловых кварталах – уменьшилась.
С одной стороны, это приводит к сокращению расходов на еду вне дома и увеличение доли доставки готовых блюд. С другой – увеличиваются требования к заведениям как к месту, где можно, наконец-то, пообщаться вживую.
8. Персонализация
В условиях ограниченного выбора потребитель становится все менее требовательным к разнообразию (на первый план выходят качество, безопасность и цена) и все более внимательным к личным предпочтениям.
9. Новые форматы работы
Рестораны открывают для себя новое позиционирование, предлагая гостям не просто трапезу, но полноценное рабочее место. В рамках ресторанного коворкинга посетитель вносит депозит, в счет которого может заказать еду и напитки и работать в ресторане, как в офисе.
Такое решение может быть спасением для тех, кто работает удаленно и устал от домашней атмосферы, но возвращаться в офис на постоянной основе тоже не желает.
10. Еда на бегу
Увеличивается спрос на “быструю еду”, но в новом формате: напитки теснят привычные блюда, а среди последних в свою очередь большим спросом пользуется продукция заведений fast casual, предлагающих одновременно и полезную еду, и высокую скорость обслуживания.