Виды крауд-маркетинга

Есть несколько типов крауд-маркетинга, отличающихся инструментарием и особенностями. В большинстве случаев эти типы могут использоваться в симбиозе, без акцента на каком-то отдельном типе.

  • Классический крауд-маркетинг подразумевает присутствие бренда на целевых коммуникационных платформах (форумах, блогах, в соцсетях, на сайтах), где есть ваша целевая аудитория. Основной смысл – прямые коммуникации. К этой категории крауда можно отнести HM (Hidden Marketing – «скрытый маркетинг»), использующий тонкие манипуляции общественным мнением с помощью агентов влияния.
  • Крауд-ссылки. В этом случае задача крауд-маркетолога – генерация целевого трафика на собственную площадку. Не стоит путать линкбилдинг в рамках крауд маркетинга с обычным спамом по форумам. Мало поставить ссылку, нужно сделать так, чтобы по ней захотели перейти.
  • Контент-маркетинг. В этом случае всё определяет качество контента, который вы создаёте и публикуете там, где есть ваша аудитория. Контент может быть любого типа, от вовлекающих топиков на форуме и гостевых статей до подкастов и мемасиков в соцсетях.
  • SERM и ORM (управление репутацией). Благодаря работе с репутацией и брендом бизнес наращивает ценнейший ресурс: авторитет и доверие целевой аудитории. В ряде случаев это в принципе определяет выбор: вы не захотите лечить зубы у кого попало, и не доверите свои дела первому попавшемуся адвокату. О вас должны не просто узнать: вы должны убедить клиента, что вам стоит доверять.
  • CRO (оптимизация конверсий). Благодаря непосредственному общению с целевой аудиторией, вы получаете непосредственную информацию о том, что ждут от вашего продукта, что отпугивает, чего не хватает – от первой ступени до финальной. Остаётся лишь учесть эти данные при построении конверсионной воронки.
  • Инфлюенс-маркетинг. В этом случае подразумевается, что не вы сами продвигаете свои товары и услуги, а вас рекомендует кто-то, кому аудитория уже доверяет. В самом простом виде это знаменитый «сарафан», он же – ОБС («одна баба сказала»).