Чек‑лист по поисковой оптимизации YouTube

  • Проведите исследование ключевых слов. Выясните, какие термины люди используют для поиска видео в вашей тематике. Для поиска ключевых слов используйте инструменты: автозаполнение в поисковой строке YouTube, TagsYouTube, vidIQ.

  • Поместите ключевое слово в начало заголовка видео. Но не набивайте заголовок только ключевыми словами — иначе зрители не поймут, о чём идет речь.

  • Создайте обложку. Она должна отражать краткое содержание ролика и привлекать внимание за счёт цепляющего заголовка.

  • Оптимизируйте описание видео. Включите ссылку на свой сайт и используйте ключевые слова 3‑5 раз в описании. Главное не спамить.

  • Добавьте целевые теги, чтобы увеличить охват видео. Найти подходящие теги поможет сервис RapidTags.

  • Добавьте субтитры: они позволят пользователям комфортно смотреть ваш ролик. Ещё субтитры помогают продвижению YouTube‑канала.

  • Добавьте подсказки и конечные заставки в видео. Так пользователи смогут в один клик переходить на другие ролики, тем самым увеличивая количество просмотров на канале.

  • Сделайте название канала запоминающимся, не длинным и легко читаемым. Также в названии можно обозначить тематику канала. Например, не просто «TGYM», а «TGYM — лучший фитнес‑канал». Это поможет в продвижении на YouTube.

  • Добавьте в описание канала 2‑3 ключевых слова. Больше не нужно, это может быть расценено как спам.

  • Создайте плейлисты по тематикам ваших видео. Это поможет получить больше просмотров на канале.

  • Анализируйте эффективность продвижения через YouTube Analytics. В нём можно отследить статистику по отдельным видео (время и количество просмотров, CTR заголовков и др.) и общую динамику развития канала (прирост подписчиков, вовлеченность, источники трафика и др.).