Гостевые статьи — проверенный годами метод линкбилдинга, который позволяет получать качественные ссылки для решения SEO-задач и подтверждения своей экспертности в нише.
При правильной реализации гостевые посты способны:
- рассказать целевой аудитории о вашем продукте;
- привлечь заинтересованных пользователей на сайт;
- убедить аудиторию в своей компетентности;
- фундаментально улучшить ссылочный профиль сайта;
- нарастить качественные ссылки;
- грамотно разбавить анкор лист.
В комплексе с другими методами ссылочного продвижения гостевые статьи способны поднять сайт в поиске Гугл.
Помните, что любой контент, который вы размещаете должен быть ориентирован на читателя. Старайтесь не размещать “ссылку ради ссылки”.
Как писать грамотные гостевые статьи:
- Основательно подходите выбору темы вашей статьи. Проанализируйте топовые материалы ниши по ключевым запросам. Определите материалы, с которыми вы не согласны или вам есть, чем их дополнить.
- Определите цели размещения. Чего вы хотите достичь, разместив данный материал? Это может быть обучение аудитории, продвижение конкретного продукта или повышение узнаваемости бренда в сети.
- Используйте простой стиль написания. Пишите простым и понятным языком, без лишней воды. Стиль написания не должен отвлекать читателя от сути статьи.
- Пишите от себя. Старайтесь не размещаться и не подавать материал от бренда. Не бойтесь брать на себя ответственность за контент и размещаться под своим именем и со своей фотографией. Люди читают людей, доверяют людям. Кроме этого, такой стиль делает гостевой материал “живым”.
- Тщательно продумывайте тезисный план статьи. Соблюдайте логическую последовательность и старайтесь писать так, чтобы ваша гостевая статья полностью закрывала вопросы читателя.
- Обратите внимание на вступление. Вступление часто называют «лид-абзац». Его предназначение – заинтересовать читателя, захватить его внимание и убедить прочесть вашу статью. Чтобы добиться этого, следуйте комбинации: размышление → проблема → решение.
- Правильная верстка. Разбейте большие абзацы на меньшие, выделите основные мысли, замените текст списком и др.
- Не бойтесь ссылок. Не бойтесь ставить в гостевых статьях (если донор позволяет) ссылки на свои материалы на внешних площадках, на трастовые источники, инструменты, исследования.
- Концовка статьи. Важно удачно завершить материал. Можно использовать «коротко о главном», «выводы», «бонус абзац», «дополнительные материалы», «что еще почитать» или, вообще, краткое обращение к аудитории с вопросом и смайлик.