Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) представила результаты онлайн-исследования аудитории социальных сетей.
Исследование показало, что в период с конца февраля – начала марта 2022 года пользователи активно мигрируют в российские соцсети, однако, сохраняя аккаунты на зарубежных ресурсах, чтобы не потерять контакты.
Первое место по популярности среди социальных платформ занимает соцсеть ВКонтакте — в ней зарегистрированы 9 из 10 российских пользователей социальных сетей. На втором месте по количеству зарегистрированных пользователей находятся Одноклассники – эту соцсеть используют почти 70% россиян.
ВКонтакте также лидирует по уровню активности пользователей. Среди россиян, пользующихся соцсетями, 69,6% за последние семь дней хотя бы раз читали/просматривали/прослушивали сообщения на этой платформе, а 31,1% — размещали/публиковали контент.
В первой шестерке ведущих платформ доля неактивных пользователей выше всего в заблокированных зарубежных соцсетях и социальной сети «Мой мир».
Аналитики РАЭК подчеркивают, что основная цель использования социальных медиа — межличностные коммуникации. Общение, поддержание связи с родственниками, знакомыми важны для 85% респондентов. Получение информации и развлечения также весьма значимы — об этом сообщили 54,6% и 41,1% опрошенных соответственно.
Желание оставаться на связи препятствует радикальным действиям — удалению аккаунта и полному уходу из сети. Снижение или приостановка активности — более вероятная модель поведения в краткосрочной перспективе.
Несмотря на то, что наличие регистрации в нескольких социальных сетях является нормой, каждая из платформ имеет свою уникальную аудиторию. Больше всего уникальных пользователей у ВКонтакте. 25,6% пользователей, читающих или просматривающих в течение недели контент социальных сетей, делают это только на данной площадке. Значимые, хотя и более низкие показатели уникальности аудитории — у Одноклассников.
Большинство пользователей социальных медиа зарегистрированы сразу на нескольких платформах. Аудитория с аккаунтом (или несколькими аккаунтами) только в одной из сетей составляет 12,4% от всех пользователей.
Из 10 ведущих платформ в России средний пользователь зарегистрирован примерно на трех площадках. При этом аккаунты могут использоваться более-менее активно или даже не использоваться совсем. Однако наличие профилей в нескольких социальных сетях и опыта взаимодействия с последними позволяют аудитории быть гибкой в своих пользовательских стратегиях, считают в РАЭК.