Для Яндекса ссылки играют менее важную роль, чем для Google. Тем не менее, Яндекс положительно учитывает сигналы в виде ссылок на конкретные страницы. Ссылки помогают ускорить индексацию, иногда помогают зайти в ТОП 20-30.
Однако, наш опыт показывает, что продвинуть в ТОП 5-10 конкретную страницу в Яндексе с помощью ссылок вряд ли получится, так как поисковая система учитывает ссылочный фактор для ранжирования всего сайта целиком. Google же в отличие от Яндекса использует ссылки для отдельно взятых страниц. Поэтому для продвижения страницы в Яндексе нужно делать упор на улучшение поведенческих факторов, а не на входящие ссылки.
При продвижении сайта под Яндекс важнее использовать ссылки на главную страницу. При закупке следует учитывать следующее:
- ссылки должны нести рекомендательный характер;
- большая часть ссылок должны быть безанкорными;
- анкоры должны выглядеть естественно и не повторяться;
- контент, в котором размещена ссылка, должен быть качественным и совпадать с тематикой продвигаемой страницы;
- площадка-донор должна быть траффиковой и не спамной;
- площадка должна совпадать по региональности и тематичности с продвигаемым сайтом.