Основные текстовые факторы ранжирования: от чего зависит релевантность текста?

Современные поисковые системы анализируют контекст и семантическую связь между словами на странице. Они могут определить, насколько ваш контент связан с запросом пользователя, даже если ключевые слова используются в разных формах или комбинациях. Поэтому, на сегодняшний день, иметь только точное вхождение запроса недостаточно, чтобы страница считалась «заточенной» под этот запрос. Для этого, при написании текста, необходимо учесть большинство текстовых факторов ранжирования:

  • Интент (Контекст). Текст обязан быть «заточен» под интент пользователя. Так, например, если страница коммерческая, то есть представлены товары или услуги, то текст на ней обязан содержать не только коммерческие ключи, но и другие коммерческие слова: заказать, сделать заказ, рассчитать стоимость, доставка заказа и т.д. То есть текст должен быть продающим. Если же страница информационная, то в этом случае стоит максимально раскрывать тему, описываемую в статье: технические характеристики, типы и виды продукции, область применения и т.д.
  • Околосемантика и LSI. Безусловно, без ключевых запросов шансы на высокое ранжирование страницы – невелики. Но, использования только ключей будет недостаточно. Важно использовать еще и так называемые LSI слова. Их использование делает текст на странице более релевантным поисковому запросу, а также помогает использовать синонимы, по которым тоже можно получить трафик. Например, в тексте про дисковые затворы из нержавейки можно с легкостью использовать и такие варианты названия, как заслонка поворотная, кран шиберный, затвор “баттерфляй”, клапан поворотный, так как это одно и тоже.
  • Структурированность текста. Этот момент важен как для пользователей, так и для поисковых систем. Наличие подзаголовков, нумерованных и/или маркированных списков упрощает восприятие текста и его чтение, а также увеличивает его качество.
  • Объем текста и полнота охвата темы. Существует множество полярных мнений на тему объема текста. При этом поисковики прямо не говорят о том, что чистый объем текста повлияет на ранжирование. Здесь важнее сцепка – охват + объем. Суть заключается в том, что какую-то глобальную тему вряд ли удастся описать в 1000 знаков без пробелов и тоже самое касается простой тематики, для которой пишут простыни на 10000+ знаков, наливая воды. Крайне важно раскрыть тему, а какой получится объем нужно заранее анализировать конкурентов. Дублирование контента. Дублирования контента в рамках сайта быть не должно.
  • Уникальность. Безусловно, текст должен быть уникальным.
  • Грамотность. Достаточно важно, чтобы текст был написан грамотным языком без грамматических и пунктуационных ошибок, а также не содержал стилистических и смысловых ошибок. Грамматику и пунктуацию достаточно легко устранить при помощи многочисленных сервисов, а вот со стилистическими и смысловыми ошибками могут проблемы. Пример стилистической ошибки: Медные и латунные тазы для варки варенья без ручек. По контексту предложения понятно, что варенье без ручек, хотя автор вкладывал другой смысл – тазы без ручек для варки варенья.