Крупнейшие российские маркетплейсы заняли больше половины (62%) всего рынка онлайн-заказов в стране. За год они нарастили объемы более чем вдвое, самый значительный рост показал сегмент доставки продуктов.
Такие данные опубликовали аналитики Data Insight в ежегодном исследовании рынка онлайн-продаж.
По итогам 2021 года доля крупнейших маркетплейсов (Wildberries, Ozon, «Сбермегамаркет», «Яндекс.Маркет», продавцы на AliExpress Россия) составила 62% от общего количества (1,7 млрд) онлайн-заказов в России.
В денежном выражении объемы маркетплейсов выросли на 111% до 1,5 трлн рублей, в выражении количества заказов – на 156% до 1,05 млрд.
Общий рынок онлайн-ритейла вырос год к году на 52% до 4,1 трлн рублей. Однако средний чек по сравнению с 2020 годом упал на 26% до 2,4 тыс. рублей. Чек снизился и в сегменте маркетплейсов – на 18% до 1,4 тыс. рублей.
Значительный рост показал сегмент онлайн-заказов продуктов. Рынок вырос в денежном выражении на 159% (до 329 млрд рублей), а также по количеству заказов – на 244% (до 237 млн).
Отметим, что согласно исследованию, рынок интернет-торговли в России 2021 году достиг 4,1 трлн рублей.