Каким SEO будет в 2022? (прогноз от Мэта Диггити)



1. AI контент = больше тулов, которые будут генерить контент (GPT-3)
\
Уже, вижу, как толпы ленивых, поверхностных и безответственных копирайтеров уйдут на завод. Так как тулы будут генерить текст в разы круче и за секунды.

Думаю, этого в целом не избежать. И скорее всего Гугл сможет прикрутить такое (но сильно не сразу), например, как было с Гугл Пандой, но с правильными тулами, время будет интересное.

2. Линкбилдинг

Трастовые линки напрямую влияют на ТОПы, без них никак и их нужно строить постоянно.
И если Гугл сможет побороть AI генереный контент, то ссылки, как мы видим, врядли, поэтому на ссылки упор нужно делать еще больше.

3. Пресс релизы (или встраивание своего контента на другие трастовые сайты)

Особенно такие сайты мало соглашаются, потому что лютые SEO арбитражники наваливают на эти пресс релизы тоны лома, что портит сайты в целом.

4. Изменения результатов выдачи (акцент на YouTube)

Это происходит постоянно. Гугл все больше встраивает видео в выдачу, и тут Мэтт говорит про то, что нужно пилить видео контент, так как он работает и вылазит в выдачу.
Не могу с этим не согласиться.

5. Персонализированный контент (и last click)

Хром собирает данные о юзере и подмешивает ему более релевантный ему контент. Так и есть. С этим сложно как-то бороться.
А вот last click это печаль.
Когда юзер зашел, не нашел ответ и тупо вышел. В видео Мэтта прикольный шаблон, как писать контент, чтобы юзеры задерживались.
Но есть также негативные поведенческие, от которых никто не застрахован. И тут 2 варианта:
– докручивать в плюс
– выходить по ВЧ, когда куча другого НЧ трафика и норм поведенческие, которые уже тяжело накрутить в обратную сторону

Пример с гемблом:

– берем запросы no deposit, делаем ТОП
– параллельно двигаем другие НОРМ запросы
– трафик тематический и все растет = Гуглу это нравиться
6. Покрытие тематики (topical authority)

Это очень важная тема. По сути, я бы тут поспорил, что одностаничники тоже заходят по СЧ и ВЧ запросам, но чаще нужно много контента, который покрывает все что связанно с вашей темой.
7. Более частые апдейты Гугла

Этим уже не удивить.
Тут нужно более системно к этому относиться и анализировать изменения.
При хорошей выборке сайтов в нише, плюс минус будет понятно, что именно дало плюс или минус.