Ранжирование сайтов в поисковой выдаче Яндекса строится на тысячах факторов, и для успешного продвижения нужно учитывать все. Делимся рекомендациями по эффективной проработке хостовых и доменных, а также ссылочных и технических факторов:
Хостовые и доменные факторы
- Выбирайте такое имя домена, которое поможет привлечь больше трафика, — добавляйте в него тематику сайта или название бренда.
- Зона домена должна совпадать с регионом, в котором представлена ваша компания.
- Не покупайте домены с сомнительной репутацией и проблемным прошлым, а также с хостингов, не вызывающих доверия.
- Регулярно проверяйте показатели производительности.
- Следите за средней позицией сайта в выдаче — не допускайте проседания значимой доли запросов, по которым ранжируется ресурс, даже если они не приоритетны для вас.
Ссылочные факторы
- Покупайте ссылки с главных страниц сайтов-доноров — это затратно, но ссылочный эффект значимо усиливается.
- Старайтесь увеличивать ссылочный профиль сайта постепенно, избегая резких скачков.
- Отбирайте сайты-доноры с учетом тематики, показателей трафика и качества. Ключевой показатель качества для Яндекса — это ИКС.
- Если количество тематических сайтов в вашей нише недостаточно, пробуйте размещать ссылки на отдельных страницах, близких вам по тематике.Применяйте многоуровневые ссылочные стратегии Tier2 и Tier3
- для усиления уже поставленных ссылок.
Технические факторы
- Проверяйте отклики страниц в Яндекс.Вебмастере — они должны отдавать код 200 либо код 301 (в отношении последнего важно, чтобы было не более одного редиректа на одну страницу).
- Поддерживайте максимально возможную скорость загрузки страниц сайта — применяйте рекомендации сервиса PageSpeed Insights.
- Используйте безопасное HTTPS-соединение.
- С помощью специальных инструментов, таких как Screaming Frog, находите страницы, не связанные с другими документами сайта, и интегрируйте их с другими URL.