ИИ-трафик по качеству уступает всем остальным каналам, кроме рекламы в соцсетях


Исследование «ChatGPT Referrals to E-Commerce Websites: Do LLMs Outperform Traditional Channels?» («Переходы с ChatGPT на сайты электронной коммерции: превосходят ли LLM традиционные каналы?») было проведено профессором Максимилианом Кайзером из Гамбургского университета и профессором Кристианом Шульце из Франкфуртской школы финансов и менеджмента. Оно представляет собой одну из первых крупномасштабных оценок на основе данных о том, как диалоговый ИИ влияет на показатели онлайн-продаж.

В исследовании сравнивались показатели покупателей, перенаправленных ChatGPT, с показателями покупателей, прибывших через традиционные цифровые каналы, такие как органический поиск, платный поиск, электронная почта и социальные сети.

Опираясь на данные по электронной коммерции за 12 месяцев с августа 2024 года по июль 2025 года, исследователи проанализировали 973 веб-сайта с совокупным годовым доходом в 20 миллиардов долларов.

Набор данных включал более 50 000 транзакций, привлечённых ChatGPT, и 164 миллиона транзакций, привлечённых традиционными каналами, что делает его одним из крупнейших наборов первичных данных, когда-либо собранных для такого рода анализа.