Футер сайта: как его сделать полезным для SEO и юзабилити

Футер обеспечивает навигацию по сайту. Благодаря ему пользователи могут найти информацию, которая недоступна/менее доступна через основное меню. Дублирующие навигационные ссылки и дополнительная информация повышают удобство пользования сайтом, увеличивают время и глубину просмотра сайта, тем самым улучшая поведенческие факторы. Плюс ко всему, это способ улучшить внутреннюю перелинковку.

Многие компании сообщают, что после оптимизации футера у них наблюдался значительный рост конверсий. Важно поместить туда достаточное количество информации, чтобы подтолкнуть пользователя осуществить целевое действие.

Вполне возможно, что пользователи вашего сайта не взаимодействуют с футером потому, что он непривлекателен и недостаточно информативен и функционален.

В подвал сайта выносят ссылки на второстепенные служебные страницы, а также другие элементы доверия к сайту:

  • Авторское право;
  • Условия использования сайта и Политика конфиденциальности;
  • Контактная информация и адрес, а также график работы;
  • Кнопка обратной связи;
  • Иконки соцсетей;
  • Ссылки на основные разделы и важные коммерческие страницы сайта (сгруппированные по столбцам);
  • Ссылки на дополнительные страницы (Блог, Условия использования сайта, Вакансии, Возврат товара и тому подобное);
  • Кнопки и лид-формы: «подписаться», «вход в личный кабинет», «оставить заявку», «заказать обратный звонок».

При этом важно учитывать следующие моменты при оформлении футера:

  • он должен выделяться от основного контента;
  • шрифт должен быть контрастным и читабельным, оптимального размера;
  • футер не должен быть перегружен ни дизайном, ни информацией;
  • не стоит размещать все ссылки подряд – лишь самое главное;
  • в футере должно быть достаточно пробелов и отступов для удобства восприятия.

Источник: siteclinic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *