Футер обеспечивает навигацию по сайту. Благодаря ему пользователи могут найти информацию, которая недоступна/менее доступна через основное меню. Дублирующие навигационные ссылки и дополнительная информация повышают удобство пользования сайтом, увеличивают время и глубину просмотра сайта, тем самым улучшая поведенческие факторы. Плюс ко всему, это способ улучшить внутреннюю перелинковку.
Многие компании сообщают, что после оптимизации футера у них наблюдался значительный рост конверсий. Важно поместить туда достаточное количество информации, чтобы подтолкнуть пользователя осуществить целевое действие.
Вполне возможно, что пользователи вашего сайта не взаимодействуют с футером потому, что он непривлекателен и недостаточно информативен и функционален.
В подвал сайта выносят ссылки на второстепенные служебные страницы, а также другие элементы доверия к сайту:
- Авторское право;
- Условия использования сайта и Политика конфиденциальности;
- Контактная информация и адрес, а также график работы;
- Кнопка обратной связи;
- Иконки соцсетей;
- Ссылки на основные разделы и важные коммерческие страницы сайта (сгруппированные по столбцам);
- Ссылки на дополнительные страницы (Блог, Условия использования сайта, Вакансии, Возврат товара и тому подобное);
- Кнопки и лид-формы: «подписаться», «вход в личный кабинет», «оставить заявку», «заказать обратный звонок».
При этом важно учитывать следующие моменты при оформлении футера:
- он должен выделяться от основного контента;
- шрифт должен быть контрастным и читабельным, оптимального размера;
- футер не должен быть перегружен ни дизайном, ни информацией;
- не стоит размещать все ссылки подряд – лишь самое главное;
- в футере должно быть достаточно пробелов и отступов для удобства восприятия.
Источник: siteclinic.ru