Доля маркетплейсов превысила половину всех онлайн-заказов в России и составила 62% в 2021 году — Data Insight

Общий объём рынка вырос на 52% и составил 4,1 трлн рублей.

  • За 2021 год объём рынка розничной интернет-торговли в России составил 4,1 трлн рублей (рост на 52% год к году) и 1,7 млрд заказов (+104%), говорится в ежегодном исследовании Data Insight. Средний чек составил 2400 рублей, что на 26% меньше, чем годом ранее.
  • Объём рынка крупнейших российских маркетплейсов (Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», «СберМегаМаркет» и российские продавцы на «AliExpress Россия») вырос на 111% и составил 1,5 трлн рублей, количество заказов увеличилось на 156% — до 1,05 млрд, средний чек составил 1420 рублей (-18%).
  • eGrocery (продажи продуктов в интернет-магазинах и сервисах, в том числе через сервисы доставки еды, но без учёта несрочной доставки продуктов на маркетплейсах): 237 млн заказов (+244%), 1385 рублей (-26%), объём рынка — 329 млрд рублей (+159%).
  • За границу российские интернет-магазины отправили 51 млн заказов (+86%), средний чек составил $30 (-29%), объём рынка — $1,5 млрд (+31%).
  • Пункты выдачи заказов и постаматы остаются основным каналом доставки в 2021 году: так покупатели получили 82% всех отправлений (+16 п.п. год к году). В целом на онлайн-продажи в России в 2021 году пришлось 12% от всего рынка ритейла и 26% от рынка непродовольственного ритейла.