E-E-A-T, она расшифровывается так:
- Experience — опыт;
- Expertise — экспертность автора;
- Authoritativeness — авторитетность площадки;
- Trustworthiness — достоверность.
Это не алгоритм и даже не набор факторов ранжирования, а система оценки качества контента. Как говорит поисковик — система сигналов для роботов.
E-E-A-T нацелен на предоставление в поиске качественного и достоверного контента, основанного на подтвержденных данных или личном опыте автора. В каком-то смысле это еще один способ борьбы со спамом.
В ранжировании алгоритму помогают асессоры — живые люди, которые вручную изучают множество сайтов и присваивают им рейтинг в соответствии с правилами поисковика. На результате работы асессоров потом обучают основной алгоритм, который уже поднимает в выдаче сайты, соответствующие E-E-A-T, и снижает некачественные.