Чек-лист для проверки Instagram аккаунта бренда

Оперируя статистическими данными, ответьте на ниже приведенные вопросы.

Аудитория профиля

Соответствует ли подписная база проверяемого аккаунта по половозрастным характеристикам и интересам с вашей целевой аудиторией?

Если нет, используйте методы привлечения целевого трафика: работа с лидерами мнений, таргетированная реклама, контент-маркетинг.

Динамика роста

С помощью сервиса аналитики оцените, увеличивается ли количество подписчиков? Определите адекватную динамику роста для своей ниши бизнеса: чем шире аудитория, тем интенсивнее рост.

Вовлеченность

В самом аккаунте инстаграм можно посмотреть статистику по каждому посту. Воспользуйтесь ей, чтобы проверить вовлеченность подписчиков:

Смотрим на количество подписчиков, затем на количество просмотров последних 5 публикаций. Количество просмотров публикации должно составлять не менее 10% от количества подписчиков, в других случаях большая часть людей не видит публикацию в ленте.

Если охват последних 5 публикаций ниже 10% от количества подписчиков нужно повышать вовлеченность аудитории: отписываться от ботов, изменять контент-стратегию, работать с таргетированной рекламой и пр.

Важно оценить, кто именно видит ваши публикации. Основной «костяк» охвата должны составлять подписанные пользователи.  Если неподписанных пользователей больше, то высока вероятность накрутки. Важно сравнить пять последних публикаций между собой: одна публикация может «выбиваться» за счет вирусного охвата и резонансной темы (как вариант), однако если во всех недавних публикациях наблюдается эта тенденция — аккаунт «накручен» за счет ботов.

Если подписчики накручены за счет ботов, алгоритм Инстаграм может накладывать ограничения и блокировки на аккаунт.

Контент

График публикаций

Проверьте частоту публикаций постов в ленте – оптимальная от 1-2 поста в день, минимальная 4 поста в неделю, для сториз оптимально – 2-3 раза в неделю.

Стилистика

Проверьте оформление постов: текст должен легко читаться, разделен на абзацы, содержать текст, хештеги (оптимальное количество – 10 шт), при необходимости пометки о продолжении длинных постов в первом комментарии.

Наполнение

Проверьте разнообразность контента: должны присутствовать вовлекающие публикации, развлекательные, информационные, промопосты, посты, знакомящие читателей с продуктом, отзывами и т.п.

Современность

  • Вы используйте наклейки для инициации полезных действий в своих сториз?
  • Вы публикуете видеоконтент?
  • Вы создаете брендированные маски и именные хештеги?
  • Отмечаете ли вы геолокацию на всех своих публикациях?
  • Есть ли у вас Инстаграм-визитка?
  • При переходе на ваш профиль, появляется ли динамическая кнопка для призыва к целевому действию (только при использовании таргетированной рекламы)?