Многие вебмастера концентрируют внимание только на органическом трафике из ПС, но при ранжировании в конкурентной нише поисковые системы оценивают трафик сайта комплексно. Трафик условно поделим на следующие категории:
- Прямое влияние на позиции имеет органический трафик из поиска по продвигаемым запросам. По переходам из выдачи поисковый робот оценивает соответстветствие релевантной страницы запросу пользователя. Важность отображения релевантной страницы заключается в предотвращении повторного возврата в выдачу с целью поиска необходимого ресурса. Поэтому необходимо оценивать насколько сайт удовлетворяет запрос пользователя и улучшать поведенческие факторы.
- Брендовый трафик. Повышение репутации бренда и его узнаваемости влияет на ранжирование сайта. Имеет косвенное влияние на позиции, но если речь о крупном интернет-магазине или производителе, тогда брендовый трафик может оказывать больше влияния на видимость сайта. Например, наш опыт с сайтом строительной компании, показал, что часть пользователей наших конкурентов идёт с брендового трафика. Мы работали над увеличением брендового трафика и значительно увеличили посещаемость сайта.Кроме того, очень важно, чтобы по брендовому запросу, Ваш сайт был одним из первых, лучше конечно ТОП-1.
- Трафик с директа, прямые заходы и заходы из соц сетей имеют лишь косвенное влияние на позиции сайта. Более подробно о влиянии контекстной рекламы на позиции сайта мы писали в нашем ответе. Если коротко, то такой трафик дает следующие преимущества:
- Улучшаются некоторые факторы сайта, такие как: размер аудитории сайта, вернувшийся пользователь и т.п.
- Поисковики оценивают поведение пользователей на сайте, а контекстная реклама позволяет привязать это поведение к конкретному запросу.