У “Яндекса”, как и у Google в мире, падает поисковый трафик и снижается число запросов

У “Яндекса”, как и у Google в мире, падает поисковый трафик и снижается число запросов.

И про падение трафика хочу добавить, что в Рунете он тоже падает. Вот радар Яндекса, которым он себя меряет, и до меня только вчера дошло что надо посмотреть не на относительные числа (на которые я, в силу привычки, обращаю внимание), а на абсолютные. Видно, что Яндекс отъедает долю от Гугла (который застыл и никакого специального маркетинга на Россию не делает, т.е. только общемировая дистрибуция работает), но если смотреть суммарно, то получается такая картина: в Q3 2024 года у Яндекса было 14.7 млрд запросов, у Гугла 7,6 млрд, т.е. суммарно 22.3 млрд запросов Яндекс своим Радаром видел. В Q3 2025 у Яндекса 13.9 млрд запросов, у Гугла 6.4, суммарно 20.3 млрд, т.е. -9%, как и в остальном мире.

Это совершенно новая ситуация для поиска — ранее он только рос. С учётом того, что множество коммерческих запросов разбредаются по поискам специалилизированных сайтов (Авито, Дром, Озон, Wildberries), трафик поисковых систем становится всё более мусорным с коммерческой точки зрения и всё менее значимым по объёму. Кроме того, даже для навигационных запросов продвинутые пользователи выбирают проекты для поиска ответов на свои запросы, которых не существовало ещё 3-5 лет назад, а не проекты Google и “Яндекс”

Источник: https://t.me/roemru