Три четверти рынка доставки захватили #Ozon и #Wildberries

​​ Маркетплейсы развивают собственные курьерские службы и вытесняют логистические компании. Для многих из них потеря сегмента оказывается фатальной. В компании DataInsight проанализировали последнюю милю для интернет торговли, и отметили тенденцию консолидации по итогам I-III кв. 2022 года — небольшие курьерские службы закрываются, у более крупных игроков логистического рынка постепенно снижаются объемы. Об этом сообщили «Ведомости» и Sostav.

Основной рост на рынке доставки приходится на Ozon и Wildberries.

В III кв. 2022 года от всех служб доставки на их долю пришлось 75%. В прошлом году было 62%. В 2021 году логисты и курьеры онлайн-магазинов доставили 1,58 трлн посылок (+79% к 2020 году). В I кв. 2022 года рост год к году составил 83%, во II и III кварталах — 53%. Всего за 9 месяцев доставлено 1,7 трлн заказов. Аналитики Data Insight считают, что доля рынка логистических услуг для предприятий интернет-торговли снизится на 10% по итогам 2022 года.