Куда закупать анкорные ссылки: на категории или на главную?

Анкор ссылки помогает пользователям и поисковым роботам понять, что содержится на целевой странице еще до перехода на нее. В случае роботов, анкор также помогает определить, насколько страница релевантна запросу пользователя и влияет на ссылочный вес, который по итогу будет передаваться с сайта донора на акцептор.

Соответственно, если в тексте вашей ссылки фигурирует слово “ноутбук”, то ссылка должна вести либо на страницу категории с ноутбуками, либо на карточку товара. Дополнительно в статье можно добавить и ссылку на главную страницу, используя, к примеру, брендовый анкор.

Также стоит отметить, что однословные анкоры, такие как “ноутбук”, не являются достаточно эффективными. Прежде всего для ссылочного продвижения рекомендуется создать анкор-лист. Для этого можно сделать анализ анкоров конкурентов, используя специальные сервисы, например Ahrefs. Основные принципы наращивания ссылочной массы:

  1. Делать упор на длинные анкоры, содержащие много слов. Таким образом, вместо анкора “ноутбук” лучше использовать “большой выбор ноутбуков”.
  2. Не использовать анкоры, содержащие только запросы, по которым сайт уже получает трафик. К примеру, если сайт ранжируется по запросу “ноутбук Lenovo”, то можно использовать анкор “выбрать недорогой ноутбук Lenovo”.
  3. Не использовать одни и те же анкоры повторно.

Источник: siteclinic.ru