Подберите тему. Ее можно взять из контент-плана, если он у вас есть, подсмотреть у конкурентов или выяснить изнутри, спросив сотрудников, которые контактируют с пользователями — например, менеджеров по продажам — что интересно аудитории.
Проверьте, действительно ли популярна тема у пользователей. Поможет Яндекс.Вордстат — там можно узнать, как именно искали тему пользователи, где она наиболее популярна и даже с каких устройств ее искали.
Соберите семантическое ядро статьи. Мы имеем в виду ключевые запросы, которые будут использоваться в тексте — их можно посмотреть в том же Вордстате, у конкурентов или взять из общего семантического ядра всего проекта.
Размещайте запросы на подходящих страницах. Например, на коммерческой странице (по продаже товара или услуги) будет логично увидеть формулировку в стиле «купить …», а вот спамить подобными ключами в других разделах сайта — не нужно.
Продумайте структуру текста. Нужно ориентироваться и на конкурентов из ТОПа выдачи, и на здравый смысл. Статья в интернете — пример нелинейного продукта, хотя на первый взгляд может показаться иначе. Не надейтесь, что статью будут читать от начала до конца, а лучше расскажите, где найти тот или иной кусок информации — то есть добавьте оглавление. Сделайте структуру удобной для пользователя, чтобы в одном разделе раскрывалась одна мысль. Структурируйте и обогащайте информацию с помощью изображений, видео, таблиц, списков.
Делайте текст читаемым и простым. Чем проще написано — тем удобнее пользователю. В 2023 году надо избавляться от сложных конструкций, междометий, штампов, инфошума в любых текстах — коммерческих и информационных.
Оформите теги title и description. Они влияют на то, как будет выглядеть статья в сниппете выдачи и как поисковики будут ее ранжировать. Title — заголовок страницы — не должен дублировать H1 (название статьи), но должен привлекать внимание в выдаче. Description должен описывать содержание статьи. В оба тега можно вставить ключевые слова.
Оформите URL страницы, где будет размещен текст. Идеально, если при взгляде на URL будет понятно, что размещено на странице. Еще лучше — если будет добавлена ключевая фраза. Пример — URL этой страницы 🙂