Яндексу важно содержание страницы, но при составлении выдачи он также ориентируется на поведение пользователей. Продолжительное время на странице, низкий показатель отказов, частые взаимодействия с интерактивными элементами, высокий CTR, комментарии, глубина просмотра, — все эти факторы говорят о том, что контент понравился посетителю, ответил на его запрос.
В январе 2023 года произошла утечка исходного кода Яндекса. SEO-специалист Алекс Буракс воспользовался случаем и нашел в данных подтверждение, какие факторы учитывает поисковик. Поведенческие оказались одними из самых значимых. Помимо перечисленных выше метрик, на ранжирование также влияют:
- сохранения в закладки;
- окончание поиска на странице — пользователь не перешел на другой ресурс для получения ответа;
- повторные визиты;
- поисковые запросы с названием сайта.
Чтобы улучшить ранжирование, создавайте качественные и вовлекающие тексты. Добавляйте на страницу видео, тесты, калькуляторы, инфографику. Визуальный и интерактивный контент помогает увеличить время на странице. Призывайте читателей оставлять комментарии, делиться статьей в соцсетях. Не добавляйте раздражающие элементы, например, всплывающую рекламу, и отдавайте предпочтение интуитивно понятному дизайну. Главное, наращивайте показатели естественно, за накрутку Яндекс снижает позиции.