Исследовательский холдинг Ромир и Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ опубликовали данные, в которых хорошо видны основные тренды потребительского поведения.
Рынок постепенно восстанавливается: 24% покупателей вернулись к привычной жизни.
В целом, россияне с оптимизмом смотрят в будущее:
• 47% планируют сохранить текущее положение
• 13% настроены на небольшое улучшение
• 2% ожидают значительного роста благополучия
• 37% опасаются ухудшения материального положения
Основной фокус на базовых потребностях:
• 39% готовы отказаться от трат и покупать только самое необходимое
• 44% готовы экономить и отказаться от дорогостоящих покупок
От чего готовы отказаться в целях экономии?
• Недвижимость и ювелирные изделия — 87%
• Автомобили — 86%
• Смартфоны и планшеты — 77%
• Мелкая бытовая техника — 69%
Как именно планируют экономить?
• 69% покупают товары по скидкам/акциям
• 62% покупают более дешевые товары
• 57% полностью отказались от некоторых товаров
• 51% выбирают магазины низких цен
Чаще выбирают российское
Еще один тренд, на которых стоит обратить внимание — увеличение доверия к продукции отечественных производителей:
• 60% потребителей отмечают изменение набора любимых брендов.
• 73% предпочитают бренды с российскими названиями
• 53% отмечают, что доверия российским брендам больше
Исследователи отметили так же интерес покупателей к СТМ любимых ритейлеров. Об этом сообщила директор Центра развития компетенций в маркетинге, профессора практики Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Татьяна Комиссарова:
«Если потребитель доверяет ритейлеру, то это доверие автоматически распространяется и на продукцию СТМ торговых сетей. Покупатели готовы экономить, переключаясь с одного бренда на другой, но не за счет качества продукта. Те бренды, которые уже успели нарастить лояльность аудитории, сейчас находятся в выигрышной позиции».
В Google Business Profiles появилось больше уведомлений
⠀
#новости #seo #google