Как Google определяет, как источник контента является исходным, а какой – скопированным, на этот вопрос во время последней видеовстречи для вебмастеров ответил сотрудник Google Джон Мюллер.
Определить оригинальность контента иногда просто, если взять фрагмент текста, выполнить поиск и найти такие же публикации, то это подтверждает, что данный контент является скопированным, отметил Мюллер.
Если на сайте есть повторяющийся шаблонный текст (к примеру, юридические оговорки об отказе от ответственности, которое располагается на каждой странице внизу сайта) – это тоже скопированный контент. Но для Google он не является проблемой, т.к. люди, обычно, не используют такие примечания в своих запросах, когда ищут конкретный сайт.
Что касается основного контента, то определить скопированный контент для Google распознать скопированный контент на этих страницах обычно довольно просто, но сложно решить, что с ним делать дальше.
Он также отметил, что Google не всегда может определить владельца контента.
Почему скопированный контент может быть более релевантным, чем исходный
Иногда исходный пост является не самым релевантным. Например, публикации в блоге Google и новости, использующие этот контент. В новостях он может быть дополнен другими деталями, что сделает их более релевантными для пользователей.
И когда кто-то ищет этот контент, то непонятно, нужен ли ему оригинальный источник, или его интересует более подробная информация по теме.
Поэтому, один лишь факт, что контент является оригинальным, не означает, что он самый релевантный для пользователя, который ищет эту информацию.
Цитирование текста с добавлением комментария обычно расценивается как справедливое использование. Что касается оригинальности контента, то для Google важнее, как он соотносится с запросом пользователя.
Источник: Search Engine Journal