Сотрудник поиска Google Джон Мюллер объяснил, почему иногда в результатах поиска сайт показывается по нерелевантным запросам.
Например, в отчете об эффективности в Search Console есть клики по ключевым словам, которые не используются на сайте.
При попытке найти свой сайт по этим запросам в Google, у его владельца ничего не выходит, даже после 10 страниц результатов поиска.
Либо сайт в отчете показывается на 3 позиции по запросу, но в реальности это не так.
По словам Мюллера, если сайт показывается по необычным ключевым запросам и результаты нельзя легко повторить, то самыми вероятными причинами являются персонализация, локальный таргетинг или даже колебания в центрах обработки данных.
Другая возможная причина – изображения. Картинки с сайта могут показываться вместе с другими изображениями в отдельном блоке в верхней части результатов поиска или на панели знаний, которая отображается справа. Когда картинка появляется в отдельном блоке или на панели знаний, в Search Console по ней регистрируется показ.
Если необычное ключевое слово в отчете имеет большое количество показов, высокую позицию в ранжировании и несколько кликов, то тогда возможной причиной, почему сайт ранжируется по этим запросам, являются изображения.
Джон Мюллер советует при анализе результатов определить страну, из которой поступают показы, а затем применить расширенные настройки Google, чтобы отобразить результаты для этой страны. Такой подход позволит лучше понять, что видят пользователи.
Источник: Seroundtable