Основные факторы и их влияние на ранжирование карточек:
- Популярность – взаимодействие покупателя с товаром (показы, добавления в корзину и т. д.). В текущей модели поиска Озон имеет вес 29 %.
- Продажи – свойства, вычисляемых из продаж в прошлом (конверсия товара в покупку, количество покупок товара). Вес – 17 %.
- Цена – изменение стоимости товара относительно истории собственной цены и размер текущей скидки. Вес – 5 %.
- Рейтинг – непосредственно рейтинг товара и количество отзывов. Вес – 5 %.
- Доставка – а именно, скорость доставки и тот факт, относится ли данный товар к категории экспресс-товаров. Вес – 3 %.
- Текстовая релевантность – текстовое соответствие товара запросу. Вес – 12 %.
- Персонализация – привязка результатов поиска к каждому покупателю исходя из особенностей его заказов, приоритетов, интересов и других факторов. Вес – 10 %.
Сила фичей время от времени меняется – Озон периодически обновляет формулу, добавляет новые фичи.