Какая аудитория в «Дзене»?
-
Более 20 млн человек в день.
-
Более 62 млн человек в месяц.
-
Более 45 мин активности в день на пользователя.
Источники трафика
Дзен есть везде, где есть «Яндекс»: главная страница сервиса, браузер, приложение «Яндекса», поисковая выдача. Плюс прямой трафик из приложения «Дзена» и с сайта zen.yandex.ru.
Особенности аудитории
-
Готовы тратить на одну единицу контента много времени.
-
Аудитория воспринимает длинные публикации и читает их в среднем до двух минут, даже если в текстах есть реклама – здесь длинное окно внимания.
-
Аудитория взрослая – в основном старше 25 лет.
Лента рекомендаций – все?
Нет, ленту рекомендаций выключили на время из-за текущей ситуации. Это было необходимо, потому что стандартная модерация «Дзена» не справлялась с потоком новостей и не могла проверять все статьи на предмет соответствия действительности.
Лента рекомендаций снова будет открыта в ближайшие недели или месяц.
Рекламные форматы
Глобально в «Дзене» есть два рекламных формата:
-
дзен-промо – помогает формировать спрос и желания пользователя, формирует контекст. Алгоритм этих объявлений сам находит более подходящую аудиторию, ориентируясь на интересы пользователей и lookalike;
-
контекстная реклама – отвечает на вопрос, который уже есть в голове пользователя.
Что продвигать в «Дзене»?
Нельзя
Контент на платформе воспринимается очень нативно, поэтому «Дзен» внимательно относится к соблюдению правил в рекламных публикациях. Не проходят фильтр темы, в которых нельзя проверить соответствие законодательным нормам или научным изысканиям:
-
медицинские услуги;
-
микрофинансовые организации;
-
неуместный, трагический и интимный контент (секс, половые проблемы, старение, дома престарелых и так далее);
-
политическая реклама;
-
религиозные и эзотерические темы;
-
контент, в котором не продвигается понятный товар, услуга, коммерческая организация.
Интересно, что «Дзен» не предлагает бонусов для продвижения НКО и вообще не разрешает их рекламу, так как модерация сервиса не может проверить правомочность и качество оказываемых организацией услуг.
Можно
В «Дзене» можно продвигать как B2C-, так и B2B-компании. Главное в обоих случаях – убедиться, что бизнес имеет достаточное количество конечных потребителей на всей территории страны. Особенно много успешных кейсов на площадке есть у сфер:
-
финансы;
-
образование;
-
недвижимость;
-
строительство и ремонт;
-
бытовая техника и электроника;
-
подарки;
-
мебель;
-
фарма;
-
DIY.
Сейчас «Дзен» ожидает наплыв люкса из сегмента fashion и готов помочь брендам с освоением площадки.
Представители сервиса уверены, что продвигать дорогостоящие товары тут можно, только для убеждения пользователя придется приводить больше аргументов, а еще – уже обложкой давать понять, что в статье пойдет речь о дорогих вещах. Это важно, чтобы не создавать ложных иллюзий и не огорчать читателя.