Что нужно знать маркетологу про продвижение в “Дзене”

Какая аудитория в «Дзене»?

  • Более 20 млн человек в день.

  • Более 62 млн человек в месяц.

  • Более 45 мин активности в день на пользователя.

Источники трафика

Дзен есть везде, где есть «Яндекс»: главная страница сервиса, браузер, приложение «Яндекса», поисковая выдача. Плюс прямой трафик из приложения «Дзена» и с сайта zen.yandex.ru.

Особенности аудитории
  • Готовы тратить на одну единицу контента много времени.

  • Аудитория воспринимает длинные публикации и читает их в среднем до двух минут, даже если в текстах есть реклама – здесь длинное окно внимания.

  • Аудитория взрослая – в основном старше 25 лет.

Лента рекомендаций – все?

Нет, ленту рекомендаций выключили на время из-за текущей ситуации. Это было необходимо, потому что стандартная модерация «Дзена» не справлялась с потоком новостей и не могла проверять все статьи на предмет соответствия действительности.

Лента рекомендаций снова будет открыта в ближайшие недели или месяц.

Рекламные форматы

Глобально в «Дзене» есть два рекламных формата:

  • дзен-промо – помогает формировать спрос и желания пользователя, формирует контекст. Алгоритм этих объявлений сам находит более подходящую аудиторию, ориентируясь на интересы пользователей и lookalike;

  • контекстная реклама – отвечает на вопрос, который уже есть в голове пользователя.

Что продвигать в «Дзене»?

Нельзя

Контент на платформе воспринимается очень нативно, поэтому «Дзен» внимательно относится к соблюдению правил в рекламных публикациях. Не проходят фильтр темы, в которых нельзя проверить соответствие законодательным нормам или научным изысканиям:

  • медицинские услуги;

  • микрофинансовые организации;

  • неуместный, трагический и интимный контент (секс, половые проблемы, старение, дома престарелых и так далее);

  • политическая реклама;

  • религиозные и эзотерические темы;

  • контент, в котором не продвигается понятный товар, услуга, коммерческая организация.

Интересно, что «Дзен» не предлагает бонусов для продвижения НКО и вообще не разрешает их рекламу, так как модерация сервиса не может проверить правомочность и качество оказываемых организацией услуг.

Можно

В «Дзене» можно продвигать как B2C-, так и B2B-компании. Главное в обоих случаях – убедиться, что бизнес имеет достаточное количество конечных потребителей на всей территории страны. Особенно много успешных кейсов на площадке есть у сфер:

  • финансы;

  • образование;

  • недвижимость;

  • строительство и ремонт;

  • бытовая техника и электроника;

  • подарки;

  • мебель;

  • фарма;

  • DIY.

Сейчас «Дзен» ожидает наплыв люкса из сегмента fashion и готов помочь брендам с освоением площадки.

Представители сервиса уверены, что продвигать дорогостоящие товары тут можно, только для убеждения пользователя придется приводить больше аргументов, а еще – уже обложкой давать понять, что в статье пойдет речь о дорогих вещах. Это важно, чтобы не создавать ложных иллюзий и не огорчать читателя.