Что эксперты SEO говорят про доминирование маркетплейсов в топе Яндекса


Михаил Сливинский (Яндекс):
Поиск такой, какой он удобен пользователю. Не мы выбираем, что будет в топе, а пользователь выбирает. В оффлайне, кстати, такая же ситуация, та же движуха.

Андрей Липатцев (Google):
Делить сайты на маркетплейсы и немаркетплейсы это не очень удачная идея. Делите их на, например, быстрые и медленные. На способные решить проблему пользователя и неспособные.
Есть куча вещей, на которые обращают внимание веб-мастера. Но на мой взгляд, на это невозможно вообще никак повлиять. Есть вещи, на которые вы точно можете повлиять — на работу своего сайта.
Фокусируйтесь на том, что вы реально можете измерить. Перестаньте заботиться о том, что придумывают себе поисковики, они вечно себе будут что-то придумывать. Диференцируйтесь. И пока поисковики опомнятся, у вас будет трафик идти из других мест.

Андрей Калинин (VK Group):
Вообще-то маркетплейсы отбирают поисковые запросы у поиска. Люди ими пользуются как поисковыми системами. Например, за рубежом Амазон успешно отхватил долю у Гугла.
Люди до сих пор говорят о сайтах, хотя пользователи везде. Если есть маркетплейс и он удобный, можно не бороться с ним, а возглавить там свои позиции. Супермаркет не заменяет собой поставщиков, это просто агрегатор, там те же самые поставщики находятся. Я не предлагаю сдаться, я предлагаю присутствовать везде.

Игорь Ашманов (АИП):
Понятно, что Яндекс это зеркало Рунета. Но у представителей рынка есть мнение, что там не все так зеркально.
Ларечники с вкусными помидорами не могут обеспечить достойный уровень бюрократии. Мелочь не может выживать. На самом деле, малый бизнес это совсем не бизнес никакой. Это некая социальная смазка, которая позволяет людям быть занятыми, общаться друг с другом, и продавать такие услуги, которые не купишь в супермаркете. Например, вкусные помидоры.

Александр Борминцев (Сравни):
Нужно смотреть не только на поисковики как на источник своих пользователей.

Борис Преображенский (ForOffice):
В оффлайне много разных улиц. А в онлайне одна — называется Яндекс. И на ней все торговые площади уже заняты.

Цитаты с круглого стола Optimization 2021, спасибо каналу t.me/devakatalk