Анкорная и безанкорная перелинковка

Анкор ссылки находится в HTML между тегом < a > и < /a > — < a href= “https://ссылка.ру” >Текст ссылки< /a >

Текст ссылки будет анкором.

Какими должны быть анкоры:

  • Разными. Не используйте одни и те же фразы;

  • Содержать ключевые слова. Фразы вроде «читайте тут» во внутренней перелинковке не придадут ссылке никакой ценности, их лучше использовать для входящих ссылок;

  • С измененным падежом или разбавленные. Например, вместо «магазин цветов» можно использовать «в магазине цветов». Точных вхождений должно быть меньше, чем неточных;

  • Ограничиваться одной фразой. Не нужно делать анкором целое предложение или абзац;

  • Выделенные визуально — цветом или подчеркиванием;

  • С релевантным околоанкорным текстом. И для внешних, и для внутренних ссылок поисковые роботы анализируют текст вокруг и содержание всей страницы. Ссылка не должна выглядеть чужеродно.

К примеру, на вашем сайте есть статья о приготовлении соуса песто в домашних условиях, и на нее ведут есть несколько внутренних ссылок с анкорами «соус песто», «домашний соус песто», «приготовить соус песто». По этим якорям Google понимает, что эта страница релевантна запросам о приготовлении соуса и может заслуживать ранжирования по этим ключам.

Это не значит, что нужно как можно больше анкорных ссылок с ключом. Такая тактика приведет к тому, что передачу ссылочного веса будет сложно контролировать, ссылки будут некачественными.

В блоге можно использовать полные названия статей, если вы оформите отдельный блок с рекомендациями.

Безанкорными ссылками называют те, которые не содержат ключевые запросы:

  • В виде URL;

  • Со словами «читайте тут», «мы писали в статье»;

  • С названием сайта: pr-cy.ru

  • Ссылки в изображениях.

Они не помогают при определении релевантности страниц, но передают вес и помогают в навигации по сайту.